-
Это кассовый аппарат который можно установить на смартфон в приложении Ismet.kz.
ККМ предназначена для регистрации и контроля кассовых операций, учета денежных средств, передачи данных о совершаемых операциях на сервер ОФД. ККМ может применяться в компаниях, работающих в сфере торговли и услуг, где необходимо применять следующие функции:
- Регистрация продажи/покупки за наличный и безналичный расчет.
- Печать чека на бумажном носителе или передачи в электронном виде
- Фиксация времени и даты продажи.
- Подсчет стоимости товара по количеству.
- Продажа по свободной цене.
- Продажа с указанием кода акцизной марки.
- Подсчет скидки/наценки.
- Подсчет суммы сдачи покупателю.
- Аннулирование, сторнирование продажи или чека.
- Возврат продажи/покупки денежных сумм.
- Внесение и изъятие денежных сумм.
- Печать отчетов.
- Хранение информации в базе данных ККМ (Далее – БД ККМ).
- Хранение информации о контрольных чеках, накопленных за период работы ККМ в автономном режиме в БД ККМ.
- Подключение принтера через порт USB, Bluetooth.
- Подключение сканера штрих-кодов через порт USB, Bluetooth.
E-kassa зарегистрирована в Государственном реестре ККМ под номером: 257
-
Чтобы использовать бесплатную ККМ E-kassa вам необходимо:
- Скачать и установить мобильное приложение ismet.kz -
E-kassa доступна для скачивания пользователям Android скачать приложение ismet.kz можно по ссылке
2. Открыть приложение и зарегистрироваться в приложении ismet.kz -
Открыть приложение и на главной странице нажать на кнопку "Добавить компанию", далее следует нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Корректно заполнив все данные подтвердить регистрацию с помощью SMS-кода.
С более подробным описанием процедуры регистрации в ismet.kz Вы можете ознакомиться в инструкции
3. Прикрепить организацию в приложении ismet.kz
После регистрации профиля в ismet.kz необходимо прикрепить компанию нажав повторно на главной странице кнопку «Добавить компанию» далее следует нажать на кнопку "Выбрать ЭЦП" и пройти процедуру прикрепления.
С более подробным описанием процедуры прикрепления организации в ismet.kz Вы можете ознакомиться в инструкции
4. Зарегистрировать личный кабинет в ОФД
Для регистрации в личном кабинете ОФД необходимо перейти по ссылке
- В разделе "Регистрация" нажать на кнопку "Выбрать сертификат"
- Далее указать путь до авторизационного сертификата (тип AUTH)
- В открывшемся разделе нужно заполнить данные организации и нажать на кнопку "Сохранить"
С более подробным описанием процедуры регистрации организации на портале ОФД, Вы можете ознакомиться в инструкции
5. Установить мобильное ядро и зарегистрировать ККМ
- В главном меню мобильного приложения ismet.kz нужно нажать на кнопку "E-kassa" в открывшемся окне следует нажать на кнопку "Скачать"
- После скачивания и установки мобильного ядра нужно запустить приложение "E-kassa"
- Далее в приложении ismet.kz нужно нажать на кнопку "Повторно проверить наличие ядра"
- После нажатия кнопки "Повторно проверить наличие ядра" в открывшемся окне следует нажать на кнопку "Новая касса"
- В новом окне отобразится заводкой номер машины, год выпуска и модель ККМ (эти данные нужны для постановки на учет ККМ в личном кабинете ОФД)
- Далее в личном кабинете ОФД в разделе "Кассы" нажать на кнопку "+ Торговая точка"
- В открывшейся форме необходимо заполнить данные о торговой точке где будет установлена ККМ и нажать на кнопку "Добавить"
- После в разделе "Кассы" нажать на кнопку "+ Касса"
- В новом окне нужно заполнить данные о ККМ, используя информацию полученную в приложении ismet.kz и нажать на кнопку "Продолжить"
- Сформируется налоговое заявление на регистрацию ККМ, которое нужно подписать с помощью ЭЦП (сертификат RSA) или SMS (для ИП)
- Дождаться смены статуса ККМ в личном кабинете с "Отправлена на регистрацию" на "Зарегистрирована". Срок оказания государственной услуги до 3-х суток.
С более подробным описанием установки мобильного ядра и регистрации ККМ, Вы можете ознакомиться в инструкции
6. Подключить тариф
- В личном кабинете ОФД в разделе "Кассы" напротив ККМ нажать на кнопку "Выбрать тариф"
- Из списка тарифов выбрать тариф для проводного подключения с названием "WIRED Online KKM"
- После нажатия на кнопку "Выбрать" откроется окно с формой подписания заявления на подключение тарифа, которое нужно подписать с помощью ЭЦП (сертификат RSA)
С более подробным описанием процедуры подключения тарифа в личном кабинете ОФД, Вы можете ознакомиться в инструкции
7. Ввести полученные ID и токен с личного кабинета ОФД в ККМ
- В личном кабинете ОФД в разделе "Кассы" нужно нажать на нужную ККМ из списка
- Далее в открывшемся окне нужно нажать на кнопку "Действия" (значок троеточие - ...) в верхнем правом углу и выбрать из выпадающего списка "Настройки"
- В новом окне отобразится подробная информация о ККМ. Необходимо записать системный идентификатор id и нажать на кнопку "Получить токен" в всплывающем окне следует нажать на кнопку "Получить", отобразившееся токен тоже необходимо записать
- После следует перейти в приложение ismet.kz в раздел "E-kassa"
- В открывшемся меню нужно нажать на кнопку "Подключить кассу"
- В следующей форме следует ввести данные полученные с личного кабинета ОФД, а именно: название ККМ, системный идентификатор id, токен и нажать на кнопку "Подключить кассу"
- Готово! ККМ успешно подключена!
С более подробным описанием процедуры получения ID и токена в личном кабинете ОФД, Вы можете ознакомиться в инструкции
-
Нет касса абсолютно бесплатна для абонентов ОФД АО "Казахтелеком". Оплата производится только за услугу ОФД 1500 тенге в месяц.
-
Смена открывается автоматически после пробития первого чека
-
Введите сумму каждого товара и нажмите на кнопку "Далее" для формирования чека.
С более подробной процедурой формирования чека Вы можете ознакомиться в инструкции
-
- Для проведения операции закрытия смены необходимо перейти в раздел "Смена"
- Нажать кнопку Z-отчет . После формируется Z-отчет.
С более подробным описанием процедуры закрытия смены Вы можете ознакомиться в инструкции
-
- В меню кассы нажмите на стрелочку "Продажа"
- Выбираете нужную операцию "возврат, внесение или изъятие"
С более подробным описанием процедур возврата, внесения и изъятия Вы можете ознакомиться в инструкции
-
Для настройки принтера необходимо подключить принтер к смартфону по bluetooth или USB, далее следует:
- Зайти в раздел "Настройки онлайн кассы"
- Нажать на кнопку "Тестовая печать"
- Выбрать доступное устройство для печати
- Нажать "Подключить принтер"
-
- Проведите любую операцию (продажа или покупка)
- В меню, где отображается чек нажмите на кнопку "Распечатать"
-
- Зайдите в настройки кассы (кнопка в виде шестерни)
- Далее войдите в "Настройки интерфейса"
- Нажмите на строку "Максимальная сумма"
- Введите сумму
- Нажмите "Сохранить"
-
Заводской номер машины (ЗНМ) можно получить в приложении ismet.kz перейдя в раздел "E-kassa" и нажав на кнопку "Новая касса"
-
ККМ в ОФД активируется автоматически после распечатки первого фискального чека или нулевого Z – отчета (сменный отчет)
-
ККМ прочих производителей нельзя подключить к E-kassa.
Для подключения E-kassa необходимо:
- Скачать приложение Ismet.kz
- Зарегистрировать личный кабинет в Ismet.kz и прикрепить свою организацию
- Зарегистрировать новую кассу в личном кабинете ОФД используя данные полученные в приложении Ismet.kz
- Ввести системный идентификатор (ID) и токен в приложении Ismet.kz. ID и токен можно получить в личном кабинете ОФД.
С более подробной информацией о подключении ККМ Вы можете ознакомится в инструкции
-
Смартфон с версией Android не ниже 6.0
-
Да, для этого необходимо скачать приложения с Play Market и следовать инструкции
-
На устройство можно подключить неограниченное количество касс.
Для подключения новой кассы необходимо в приложении Ismet.kz в разделе "Е-Касса" нажать на наименование ККМ и в появившемся окне нажать на кнопку "Выйти в меню", далее следует нажать на кнопку "Новая касса".
С более подробной информацией о подключении ККМ Вы можете ознакомится в инструкции
-
Необходимо зарегистрировать ККМ в личном кабинете ОФД.
Для регистрации нужно:
- ЭЦП Пользователя
- Заводской номер и год выпуска кассы, который можно сформировать в разделе "Новая касса" в приложении Ismet.kz
-
Получить токен можно через личный кабинет ОФД
- В личном кабинете ОФД, войдите в раздел "Кассы"
- Выберите нужную кассу, нажимаете на 3 точки и в появившемся окне выберите "Настройки", с открывшегося экрана можно посмотреть системный идентификатор (ID).
- Токен отображается по нажатию на кнопку "Получить токен"
-
Электронные чеки по закону (п6, ст.165 НК РК) приравнены к бумажному чеку. Достаточно отправить чек покупателю по Whatsapp или любым другим способом.
-
Если можно обобщить Ваш товар или услугу удобно будет пробивать чеки через калькулятор указав в интерфейсе наименование позиции
- Зайдите в настройки кассы (кнопка в виде шестерни)
- В "Настройках интерфейса" нажмите на строку "Hаименование позиции"
- Укажите наименование и нажмите "Сохранить"
- Нажмите на строку "Единица измерения"
- Выберите единицу измерения и нажмите "Сохранить"
-
Для выполнения операции Покупка необходимо включить её в разделе Настройки интерфейса в Настройках кассы.
Чтобы включить режим покупки в настройках кассы нужно:
- В меню кассы перейти в меню "Настройки онлайн кассы" (кнопка в виде шестерни в верхнем правом углу экрана)
- В разделе "Настройки интерфейса" включить функцию "Покупки"
После активации функции покупки, чтобы сделать чек покупки нужно:
- В меню кассы нажать на стрелочку "Продажа"
- Выберите "Покупка"
- Оформить чек покупки
-
- Для просмотра истории отчетов необходимо перейти в раздел "Смена"
- Из выпадающего списка выбрать "История отчетов"
- Провести поиск отчета по номеру смены или выбрать необходимый период
-
- Для просмотра истории чеков необходимо перейти в раздел "Смена"
- Из выпадающего списка выбрать "История чеков"
- Провести поиск чеков по фискальному признаку или выбрать необходимый период
-
E-kassa распространяется бесплатно на постоянной основе. В будущем она останется бесплатной.
-
В будущем планируется добавить функционал с возможностью использования базы данных со списком товаров. На текущий момент, если Вам необходимо распечатать чек с указанием номенклатурной позиции, Вы можете это сделать в режиме работы "Сложно", вручную заполнив наименование товара/услуги.
-
Временно функционал работы с маркированным товаром недоступен. Функционал будет возвращен в следующих обновлениях.